1. Какие бывают лисы? Как вообще качать лису?
"Типы" лис, они же "билды" (от англ. build), бывают разные. В самом
начале игры советую вам определиться с билдом. Если вам ваш билд после
некоторого времени разонравился, и вы хотите его поменять - ничего
страшного, для этого существуют талоны перекидки статов, продающиеся в
итем шопе.
Собственно, билды:
Pure INT (Чистый Разум)
Один из лучших билдов для ПК/ПВП.
Плюсы:
*Много MP
*Отличный реген MP
*Большой магический урон
*Быстрая скорость прокачки
Минусы:
*Очень мало HP
*Маленькая защита
Распределение статов:
STR : Прокачиваем этот стат только для того, чтобы вы смогли одевать новое оружие и робы.
INT : Все остальные поинты кидаем именно сюда.
Божественный путь:
Добро
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~
Fox mage (Лиса маг)
Плюсы:
*Большой магический урон
*Может избежать внезапной смерти
Минусы:
*нет*
Распределение статов:
STR : Вкачиваем этот стат только для того, чтобы вы смогли одевать новое оружие и робы.
CON+INT : Качаем с пропорцией 1 к 2
Божественный путь:
Добро
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~
Hy-brid Fox (Универсальная лиса)
Популярный билд на осаде территории.
Плюсы:
*Отличная физическая и магическая атака
*Хорошая защита
Минусы:
*Очень мало HP
Распределение статов:
STR + DEX : качаем эти статы только для того чтобы вы смогли одевать новое оружие и легкую броню.
INT : докачиваем до 300
CON : все остальное
Божественный путь:
Зло
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~
Battle Fox (Боевая лиса)
Плюсы:
*Отличная физическая атака
*Отличная защита
*Много HP
Минусы:
*Малый уворот
*Малая магическая защита
Распределение статов:
DEX + STR : качаем эти статы только для того, чтобы вы смогли одевать новое оружие и тяжелую броню.
INT : докачиваем до 66
CON : все остальное
Божественный путь:
Добро
2. Какой шмот носить лисе и чем его точить?
Точиться лисе надо на хп или физдеф. Что выбирать? Одни говорят одно,
другие - другое, заточка на хп более универсальна в любом случае.
Обсуждение заточки тут:
http://forum.nivalonline.com/showthread.php?t=9325
Шмот - смотрите по билду, в зависимости от того, какой лисой играете -
это роба, лайт или хеви на свой уровень. Оружие - магическое на свой
уровень, за исключением хевилис, которые носят Меч Черной Магии (голд
на 22 левел).
Бижутерию также подбирайте ту, которая больше подходит вашему билду
(физдеф/магдеф), как вариант - собирать сет бижи на "-пение"
(уменьшение времени каста скиллов, очень помогает в том же ХХ).
3. Что должна уметь лиса вообще, чтобы быть нужной в пати и не только?
Лисе надо уметь вытаскивать мобов из толпы (травим пета на моба, бьем
петом моба 1 раз, отзываем, моб агрится на вас). При этом, если вы
вытаскиваете мобов баобао, не бафайте на баобао шипы! Также вытаскивать
мобов можно скиллом "приручение" - на попытку приручить мобы исправно
агрятся по одному. Надо уметь бафать всех по необходимости шипами -
надеюсь, справитесь? %) Надо уметь держать босса в данже/ХХ/ущелье
петом, т.е. отхиливать пета, чтобы он не умер, и следить, чтобы босс не
переагрился на вашу пати. Надо вовремя перекидывать "чи" оборотню, если
танкует он. В общем, научитесь по мере игры, главное - любить свой
класс.
З.Ы. Про петов тут умышленно не упомянуто, ибо есть ФАК по петам:
http://forum.nivalonline.com/showthread.php?t=4061Умения лисы. На что тратить дух и деньги?
Дерево скиллов лисы:
В этом дереве присутствуют скиллы, которых пока в игре нет. Обещают
ввести в мартовском обновлении. Соответственно, как появятся - будут и
тут.
Подробное описание всех скиллов, включая бонусы от Света и Тьмы, здесь:
http://pwsdb.narod.ru/PerfectWorldDataBaseRussian.htm
А в данном посте я постараюсь описать сравнительную полезность всех
умений друида. Т.е. по-простому - качать или нафиг надо. Конечно, все
зависит от вашего билда, если вы инт\инт-кон\лайт - вам нужнее скиллы
человека, если хеви - скиллы зверя. Но даже хевилисе удобнее будет на
поздних левелах сделать рестат в 89 маг меч и начать в определенных
ситуациях бить магией в человеке.
Звероформа
-
Призыв лисицы.
Друид меняет форму, превращаясь в рыжий хвостатый шарфик. У шарфика
увеличивается точность (важно только для хевилисы, да и все равно
миссать будете, увы), уменьшается количество максимальных МП (это
важнее - следите, чтобы не откатывать себе МП хирку) и увеличивается
физическая защита (мегаважно. Именно на четырех лапах вы будете
пробегать злых мобов в ХХ, удирать от толп врагов и носиться по
локациям). Учить. Иначе какая же вы лиса, в самом деле-то?
Ударные скиллы человекоформы
-
Жалящий рой. Ваш первый и основной нюк. Кастуется очень быстро, бьет относительно больно, откатывается почти мгновенно.
-
Рой железных скал.
Нюк+дебаф на физическую защиту. Необходим. Спросите, почему, если
друиды все равно бьют магией? Элементарно: физикой бьют петы и
сопартийцы. Весьма полезно бывает сперва пнуть врага дебафом, потом
натравить феникса и использовать его скиллы.
-
Обжигающий рой.
Нюк+временный урон от огня (но если у цели иммунитет к дереву, урон от
огня не нанесется). Можно использовать на боссах, при фарме на обычных
мобах и в ПвП практически бесполезен.
-
Ледяной рой.
Нюк+временный урон от воды+шанс замедлить врага. Аналогично - если у
цели иммунитет к дереву, ДоТ и временный урон не прокатят. Ввиду того,
что стоит 1 чи, еще бесполезнее предыдущего скилла (замедлить врага
гораздо проще радикально - станом от Порождений Земли, а чи всегда
пригодится для чего-нибудь другого).
-
Древний рой. Первая АоЕшка человеколисы+временный урон от дерева (яд). Нужна, без комментариев. Бить толпы мобов, бить кучки живых врагов.
-
Порождения земли. Нюк+стан, на 10-м уровне скилла - 95% шанс парализовать врага на две секунды. Нужен? Слабо сказано. Необходим.
-
Нашествие саранчи.
Вторая АоЕшка человеколисы, за 2 чи, с шансом кинуть молчанку-паралич
на врага. Кастуется долго... но оно того стоит. В Гуй-Му, в пвп, в хх,
на каче - она пригодится всегда. Маст хев.
Дебафы и снятие бафов лисоформы
-
Изгнание.
100% снятие всех положительных эффектов с врага, убирает как бафы
игроков, так и эффекты от таблеток (магрезисты\физрезисты\"черепашку"),
за исключением иммуна - иммун от таблетки Изгнанием не снимается.
Нужен. На ТВ лисы постоянно должны снимать бафы с тигров, таскающих
каты, и просто с сильных врагов. Вне ТВ есть бафающиеся питы (горилла,
белиал) и толстые враги, которых иначе весьма трудно разобрать.
Далее идут собственно дебафы. Внимание! Единовременно на цели может
висеть только один дебаф - либо Ранение, либо Слабость, либо
Разграбление. Кинув, к примеру, Слабость, если на цели уже висит
Ранение, вы тем самым отмените Ранение.
-
Ранение. Увеличение всего урона, получаемого целью. Весьма нужный дебаф и в ПвП, и в ПвЕ - ибо очень ускоряет убиение цели.
-
Слабость.
Отменяет регенерацию МП и ХП у цели. Казалось бы, весьма и весьма
круто, но есть один нюанс. Зовется он "хирки". И этот нюанс сводит всю
пользу от Слабости к нулю, если не в отрицательную бесконечность.
Слабость не отменяет действие хирок, а значит - лесом.
-
Разграбление. Каждый удар по цели будет отнимать у цели некоторое количество ярости. Бесполезен.
Пассивные умения друида
-
Мастерство владения деревом. Пассивный навык, увеличивающий урон, наносимый всей магией дерева. Учитывая, что бьет лиса только деревом - необходим.
-
Дикость.
Пассивный навык, увеличивающий физический урон, наносимый в форме лисы.
Если вы используете форму лисы - нужен. Если же нет... Поверьте,
настанет время, когда вам придется ее использовать. На боссах, иммунных
к дереву, например. Нечасто - но почему бы и не прокачать, когда будет
свободный дух?
-
Мастерство плавания.
Пассивный навык (всего 1 уровень прокачки), повышающий на 50% скорость
плавания. Нужен ли? Вам решать. Полагаю, лишним не будет, хотя и
прожить без него вполне можно.
Восстановление ХП и МП
-
Жизненная сила. Восстановление своего ХП (на максимальном уровне навыка - половины ХП)
вообще без расхода маны. Круто? А то. Брать не раздумывая.
-
Пища.
Восстановление своего МП (на максимальном уровне навыка - половины МП).
Нужно? Если вы хотите экономить МП хирку или обходиться на фарме вообще
без нее, то...
-
Гармония.
Мгновенно меняет местами текущие показатели ХП и МП в процентном
соотношении. Кроме того, что чрезвычайно полезна в плане экономии
хирки, повторюсь - она кастуется мгновенно, и может быть использована
как в человеческой, так и в звериной форме. Т.е. не раз спасет вам
жизнь в ПвП. Качать.
Cуммируя три приведенных выше реген-скилла: друид спокойно может
фармить-качаться вообще без хирки, на банках и собственном
восстановлении маны. ХП он при этом тоже не тратит, ибо танкует пет.
Эконом-класс! Кстати, ману еще можно восстанавливать вспышкой Чи.
Бафы и схожие скиллы друида
-
Cтена из шипов. Отражает часть физического урона, нанесенаного по вам или по тому, на кого вы баффнули шипы.
В ПвП, правда, не работает (кроме ТВ, Арены и кубика), только с мобами.
Но сей баф будет очень полезен, если не вам, то милишникам в вашей
пати. Качать до максимума, еще и потому, что на 10м уровне данного
скилла вы сможете выучить следующий...
-
Барьер из шипов.
В отличие от предыдущего, это селфбаф, т.е. бафнуть вы можете только
себя. Дает 15-секундное снижение всего получаемого урона (физического и
магического) на 75%, также любой нанесенный вам физический урон
отразится на врага в 200% объеме.
К сожалению, в ПвП этот скилл
урезан - работает лишь снижение получаемого урона, отражение - лишь в
зонах фри ПвП (все те же Арена-куб-ТВ). Нужно ли учить скилл? Конечно.
-
Перенесение души.
Друид перекидывает 1 чи от себя к дружественной цели. Обычно это
необходимо танкам (товарищи лисы, кто не знал - при танковании
постоянно
тратится ярость, так что когда танк просит перекинуть ему чи, это не
просто прихоть, а необходимость) и пристам (чи нужно, к примеру, для
постановки "сферы" на хп или атаку).
-
Наряд из цветов.
"Ускорялка"- баф на быстрый бег. Маленьким лисам зачастую приходится
очень шустро удирать от превосходящих сил противника, так что маст хэв.
Ударные скиллы лисоформы
Скиллы звероформы отличаются тем, что использовать их вы будете редко.
Разве что вы хевилиса. И то: после 90 уровня хевилисе удобнее сделать
рестат для 89 магического меча и тоже начать бить магией в большинстве
ситуаций.
-
Когти лисицы. Основной удар+увеличение времени каста врага. Используйте как базовую атаку лисы.
-
Огонь духов. АоЕ атака (перед собой, примерно на 180 градусов), снижающая точность врагов.
-
Хвост лисицы.
Физическая атака+шанс парализовать врага. Учить? Паралич нужен всегда.
К примеру, на ТВ, если вы кинули на танка снятие бафов\Ранение, а смена
формы еще не откатилась (т.е. превратиться обратно в человека вы пока
не можете), попробуйте кинуть на танка еще и Хвост.
-
Тень лисицы. Физическая атака+шанс похитить ХП.
-
Хитрость лисицы. За счет своего ХП похищаем ману врага. Оно вам надо?
-
Дух лисицы. Двухчишная АоЕшка звероформы+сжигание маны врага. Ну что тут сказать... Вам часто попадаются враги без хирок?