1)
Начало пути
Вы точно уже решили, что будете играть за воина, но осталось
определиться с веткой оружия. Их есть 4 - мечи, топоры, копья и
кастеты. Для начала, решите, чего Вы хотите получить в итоге из своего
персонажа, в игре кастетчиком, нужно знать свою роль в пати. Если Вы
хотите качать так называемого "ТруЪ нагибателя", то Вам прямая дорога в
топоры и можете дальше не читать.
Если же выбор остановился на воине с кастетами (далее - фистер), то продолжайте вчитываться в текст
Многие постоянно повторяют, что играть фистером сложно, урон у него
низкий, убивается легко и вообще это недопрофа. В этом топике, я
постараюсь дать Вам понять, что это далеко не так.
Но соглашусь, путь фистера не так легок, как путь других веток воинов.
Дорогая стоимость брони и кастетов (хорошие кастеты только крафтятся).
Но ведь настоящий ниндзя не ищет легких путей, не так ли?
2)
Билды фистера
Нет, цель фистер не в том, что бы складывать толпы врагов одним чихом.
Этот персонаж узконаправлен, но так же все зависит от Вашего умения
играть персонажем и Вашего билда, поэтому появляются поистине огромные
возможности.
По моему скромному мнению, есть 2 вида фистера, от которых расходятся еще несколько подветок. Рассмотрим их более внимательно:
1) Фистер в лайт броне.
а) Характеристики раскидываются в соотношении - ловкость и сила, живучесть
догоняется камнями и шмотом. (сила для возможности одевать кастеты
своего уровня, а ловкость качается по максимуму.)
Плюсы: Высокие показатели магической защиты. Живучесть против маг персонажей. Высокий показатель критического удара.
Минусы: Низкая живучесть в масс пвп.
Такой фистер может спокойно убивать магических персонажей, но в большой
битве его забьют окружающие, из-за невозможности использовать сутры.
Т.е. если постарается убить мага, увеличив свою маг защиту, то его
убьют контактники. Если захочет выжить против физ персонажей и включит
сутру на физ защиту, то умрет от мага.
ИМХО: пк и пве персонаж.
б) Характеристики раскидываются так же в соотношении - ловкость и сила.
Тут сила качается не для возможности одеть кастеты,а с отставанием от
ловкости в ~40-50 единиц. (т.е. если у вас 200 ловкости, то силы будет
160-150.) Можно даже кинуть 40 очков в живучесть и точиться на НР.
Почти что фистер в хэви броне. Но силы не хватает для того, что бы
одеть тяжелую броню своего уровня.
Плюсы: Высокие показатели маг защиты. Высокий показатель крит удара вкупе с довольно хорошим показателем урона.
Минус: точность\уворот\крит ниже чем у предыдущего подвида.
Эта подветка уже более лучше живет в масс пвп и магические персонажи падают уже куда быстрее.
2) Фистер в хэви
а) Характеристики разскидываются: живучесть ~50, ловкость под кастеты, в силу все остальное.
Плюсы: высокий показатель dps (урон за некоторый промежуток времени),
живучесть против физических персонажей и мобов, возможность долго жить
в масс пвп.
Минусы: слабая магическая защита, если не точитесь на нее.
Высокий показатель физической защиты вкупе с уворотом дает хорошие результаты против оборотней и воинов.
С магическими персонажами дело обстоит несколько труднее. Но если много денег, то точиться на маг защиту.
б) Характеристики раскидываются: живучесть ~40-50, Сила и ловкость
качаются в соотношении примерно 1 к 1. Главное, что бы могли одеть хэви
броню на свой уровень.
Плюсы: Более высокое уклонение, шанс крита и точность.
Минусы: Показатель dps немного ниже предыдущей подветки, но остается на должном уровне.
3) Выводы билдов
Лайт фистер
Вне зависимости от выбранной подветки, он может носить лук почти своего уровня, что облегчает его кач на монстрах.
Подвидам (а) и (б) качать второй веткой лучше мечи. Но это ближе к 90 уровню.
Хэви фистер
Тут нельзя использовать лук, но зато есть возможность держать на себе
боссов, находиться в самой гуще пвп и водить хороводы с монстрами.
Уворот + высокий показатель физической защиты дают вам огромный плюс
против физических персонажей.
Подвидам (а) и (б) качать второй веткой лучше топоры. Но это ближе к 90 уровню. Для кача в соло АОЕ.
4) Скиллы
http://pwskillbase.ru/beta/ - база по скиллам.
Выбирать фистеру исключительно только путь тьмы.
Ниже рассмотрим использование скиллов и что может пригодиться.
Вздымающееся море - хороший скилл после выбора путя тьмы. 800 НР не повредят. До этого времени бесполезен.
Аура стали, сутры и Воин Будды качать обязательно на максимальный уровень.
Глубокий порез - качается по своему усмотрению, но имхо толку от него нет.
Зарождающийся шторм - качать по максимуму. Еще скилл, который поможет сбить каст, если пройдет оглушение.
Львиный рык - качать на 10. Поможет дольше жить в масс пвп.
Раскалывающееся небо - качать на 10. Что бы не убежали
Удар без тени - самый интересный скилл кастетчика. Качать на
максимум или на 1 по желанию. Каст сбивает в любом случае. Но лучше 10,
ведь урон не помешает, ведь так?
Мастерство боевых исскуств - онли 10
Очищение небес - онли 10. Увеличивает скорость удара
Остальные аое скиллы по желанию. Если выживете в масс пвп можно даже побить аое
Так же кастетчиком в некоторые моменты очень ненапряжно играть, т.к. не
требуется постоянно тыркать на кнопки использования скиллов, удар без
тени для сбивания каста в начале и стой бей моба. МП не тратится почти,
кроме будды.
5) Заточка
Точиться по усмотрению. Но лайту лучше брать НР, а Хэви либо НР, либо мдеф.
Копейщик
Пикейщик является одним из уневерсальных класов. В одном персонаже совмещены танк, клас поддержки, масс контролер и дамагер.
Существует 3 типа развития этого класса :
1)
Фул кон копейщик
2)
Гибрид
3)
Фул ДД копейщик
Итак, раскажу о каждом подробно.
Фул кон билд
Cуть данного билда, в том, что str и dex качается
только под оружее , остальные свободные очки кидаются в кон.
Плюсы данного билда
1) Высокая живучесть в МПВП и ТВ.
Минусы данного билда
Относительно низкая П атака и шанс крита.
Гибрид
Каждые 2 уровня вкачиваем 3 con, 5 str, 2 dex.
Плюсы данного билда
Хорошая живучесть, хороший урон, средний крит.
Минусы данного билда
Как говорится, все среднячком, можно сказать золотая середина, многие выбирают именно такой билд.
Фуд ДД билд
Каждые 2 лвл качаем 1 con, 6 str, 3 dex.
Плюсы данного билда
Огромный урон.
Минусы данного билда
Мало ХП, умирает от 1 взгляда мага, приста, друида.
Теперь распишем скилы как узкопрофильные, так и обшие для всех воинов :
Общие для всех
1)
Cтремительный дракон наш дальний скил, максим обязательно.
2)
Зарождающийся шторм - основной скил для кача и пвп, станит и наносит хороший урон - максим
3)
Яростный дракон - АоЕ скил бьющий только вперед, оставляем 1 лвл, как проходной.
4)
Раскалываение гор - скил по одиночной цели, наносящий хороший урон, и замедляющий цель, максим обязательно.
5)
Аура стали - наш единственный баф - Максим по уровню.
6)
Сутры ( Сутра о внешнем, Сутра о внутреннем ) - штуки повышающие одну из защит ( М деф или П деф) и понижающий другую
Товарищь Tion говорит, что их нада качать на максимум, а я оставил 1 лвл, так что тут спорить можно бесконечно.
7)
Львиный Рык -
это наше всё, стан на 10 метров вокруг. Именного из-за него воин
называется Воином, с большой буквы. Самый 1ый скил в МПВП, качаем
обязательно.
8)
Светлые разделяющие удары АоЕ скил, средний урон, но он единственный кроме гриани бьющий вокруг себя. Качаем по возможности.
9)
Воин будды Самохил, тратим 1 ед. ЧИ и регеним 20% ХП моментально и еще н-ное кол-во за 15 секунд. Качаем при наличии денег, духа.
10)
Гуляющий ветер - ускорение движения, не тратит ярость, перезарядка 1 мин. Желательно качаем до 10 лвл, чтобы открыть вздымающуюся волну.
11)
Вздымающаяся волна
ускорение, аналог гуляющего ветра, только тратит 1 ЧИ, но ускоряет
движение на 100%, уклонение на 100%, делает персонажа невоспреимчивым
ко всем негативным эффектам. Хорошая вещь, качаем как есть возможность.
12)
Прыгающий тигр - стоимость 15 ярости, мгновенный прыжок вперед. Полезен для пвп.
13)
Парящий дракон - стоимость 15 ярости, мгновенный рывок назад. Полезен для пвп.
Узко-профиальные скилы
1)
Буря из шипов - АоЕ скил по прямой, жрет 1 ЧИ, лвл так до 7 наносит не слишком большой урон, качаем по возможности.
2)
Самозарядная пушка-
2ой дальнобойный скил, быстрая перезарядка, самый высокий урон-гордость
копейщика, качаем обязательно, как для пвп, так и для кача.
3)
Падающие звезды-дальнобойный АоЕ скилы вперед. Откидывающий врага назад. Хороший скил, особенно в Гуй Му.
Когда мобы агрятся на приста/мага cтоящего в сфере и нада задержать их на несколько секунд до прихода танка.
Урон со скила средний, качаем как есть дух/деньги.
4)
Грань вымерзания Конечный ультиматный скил за 2 ЧИ, наносит урон в радиусе 12 метров, снижая М и П деф врагов на 10 секунд.
Весьма полезен, качаем как позволяют финансы.
5)
Мастерство владения оружеем с древком Пассивка, каждый лвл прибавляет 6% к урону от копья, обязательно качаем.
Действия в МПВП И ПВП.
Одиночное пвп.
1) Лично у меня составленно 2 макроса для пвп.
"1 CHI", "2CHI"
1)"1 CHI" Структура макроса : Вспышка ЧИ/Раскалывание гор/Зарождающийся штор/Самозарядная пушка/Раскалывание гор/Летящий дракон.
Максимальный урон за 10 секунд.
2)"2CHI" Cтруктура макроса : Высшая вспышка ЧИ/Раскалываение
гор/Зарождающийся шторм/Самозарядная пушка/Раскалывание
гор/зарождающися шторм/Летящий дракон.
Опять же, максимальный урон за 12 секунд.
I. Основная тактика, против роба классов : спускаем хирку, юзаем
Львиный рык, Используем связку Chi1 или Chi2. Если противник находится
далеко от вас, то используем ускорение и скил прыгающий тигр, чтобы
оказаться в контакте с противниковм.
II. Основаня тактика против лайт класов, практически то же самое что и
I, но стараемся держаться в плотную к противнику и чаще держать его в
стане, ждем удачного прохода скилов/крита.
III.Против хеви класов, нафиг оно нам нада, тут они нас не убью, нам их не убить.
Масовое пвп
Тут наша основная задача как говорят "Забеги в толпу, застань и гордо
умри". Но я не люблю умирать, так что основное действие в МПВП такое :
Забегаем в толпу, юзаем львиный рык, Грань вымерзания, и разделяющие
удары. Затем даем своей пати дать шанс добить дебафаных врагов.
PVE ( vs mob's)
1) Физические мобы - включаем сутру о внешнем, убиваем моба, юзаем воина будды, чтобы не сливалась хирка.
2) Маг мобы, то же самое что и в пункте 1, только сутра о внутреннем.
3) Смешанные мобы - лучше не использовать сутры, т.к моб бьет поочередно магией и физикой, стараемся держать его в стане.
Выбор оружия
Собсвенно на 60+ все понятно, меняем грин оружее каждые 10 лвл, либо :
Есть замечательная спосбность в оружии
жестокий воин наносит двойной урон, при этом забирая 5% вашего здоровья.
если вы крафтите фио или 2** оружее с такой способностью - то лучше
точите его +4+5 и бегайте с ним, ваш КПД значительно растет, и даже
появляется шанс убить хеви классы.
Вывод
Класс воина является универсальным, при знании своего класса можно быть
весьма полезным в пати. Как говорится ваше будущее в ваших руках, удачи.
Мечник
Мечник... Это не класс... Это стиль игры(с)
Мечникам в пв отведена особая роль. Они не так хороши как топоры на тв,
но единичную цель бьет на ура. Скилы в линейки меча не так эффективны
как у копейщика,но они полезнее.
+ МЕЧНИКА
1 Правильный мечник может носить и лайт и хеви бронь на свой лвл( физ.защита и маг защита)
2Точность ( 91-95%)
3 Уклонение(19-23%)
4крит(если юзать баг со стрелой,то 7-9%( смотря какой мечник)
- мечника
1На тв у мечника только 1 аое скилл
СТАТЫ
Мечник может быть разный. Он может уйти в ловкость, и имея повышенный
крит,уклонение,точность, а может в вынку ,имея больше жизней.
Я качаюсь в вынку( более живучий, точность хорошая, и возможность танковать в отсутствие оборов)
мои статы на лвл
2 сила 2 ловка 1 вынка
Совет. Подойдите к портному\кузнецу и запишите на листочке статы для
брони на 10-20 лвлов вперед. Так вы всегда будете в гуд броне на свой
лвл.
НАВЫКИ
Я напишу какие я качаю навыки, а какие нет. Конечно же вы можете качать навыки на свое усмотрение.
1
Удар тигра
+ быстрый каст
- малый урон
Вывод не качайте, хотя из за скорости каста можно попробовать
2
Глубокий порез
Наносит урон кровотечением за 15 секунд
+урон кровотечением нанес в начале боя ,и спокойно продолжай бой
- малый урон
Вывод не качайте до 40 лвла, потом будет много магических мобов, в начале битвы вешайте этот навык и все будеь хорошо
3
Вздымающее море
Мощная атака,вызывает
презрение врагу
+нет
-жрет ярость,
НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИЧЕГО!!!
Вывод бесполезен
Зарождающийся шторм
Мощная атака, может застанить врага
+Большой урон,шанс стана( весьма неплохой), быстрый каст
-долгий откат
Вывод качать 100%
Стремительный дракон
Создает поток света,испепеляющий врагов
+дальнобойный,быстрый откат,юыстрый каст
- маленький урон
Вывод Качать не стоит, на 39 откроеться более сильный и дальнобольный
навык, хотя моно кастануть этот навык,а потом второй дальнобойный
Раскалывание гор
Ошеломляющая врагов атака
+ быстрый каст ,быстрый откат,
Замедление
- не очень большой урон
Вывод качать 100%. В сочетании с Глубоким порезом очень и очень эффективно
Яростный дракон
Круговая атака,разящая пришпешников зла
+ быстрый каст
-малый урон
Вывод не стоит качать. Это полу
АОЕтолку от него мало
Разделяющие удары
Мощная круговая атака
+
СИЛЬНОЕаое, быстрый каст
- долгий откат
Вывод качать 100%. сильное АОЕ + быстрый каст = смерть врагам
Сутра о внешнем
Собирая свои силы, воин переносит свою физ защиту в маг защиту
+ Усиляет маг защиту
-ослабляет физ
Вывод качать 100%
Сутра о внутреннем
Собирая свои силы,воин переносит свою маг защиту в физ защиту
+Усиляет физ защиту
-ослабляет маг защиту
Вывод качать 100%
Воин будды
Восстанавливает 20% от максимального здоровья
+Восстанавливает 20% от максимального здоровья
- жрет чи
Вывод качать 1 лвл,а потом на 60+ что бы реген жизней был
Гуляющий ветер
Ветры дуют под ногами персонажа,увеличивая его скорость
+ускорение
-нет
Вывод качать 100%, на тв против магов лукарей друлей хилеров самое то
Вздымающая волна
Персонаж сочитает всю силу в ногах,становясь неуловимым как дракон
+ ускорение,защита от стана
- жрет 2 чи
Вывод качаем,на тв самое то
Удар пустоты
Лезвие создает сверкающий свет, ослепляющий врагов,вызывает
Глупость
+ быстрый каст
-жрет чи,глупость затормаживает скорость каста ВСЕГО на 10%. Чи етого не стоит
Вывод не качаем
Преследование души
Парные мечи летят во врага
+ дальнобольный
-не очень большой урон
Вывод можно
приманитьврага,кастанув этот навык,стремительного дракона,лично я оставил на 1 лвле навыка
Дух меча
Дух меча поражает врагов персонажа,нанося серьезные повреждения,
ОТТАЛКИВАЕТ
+быстрый каст , недолгий откат,отталкивает врагов,большой урон
-нет
Вывод качать 100%. Если вы собрали букет из мобов каст этого навыка оттолкнет одного из них
Десять тысяч лезвий
Используя свою духовную мощь,персонаж направляет на врагов бесконечно большое количество лезвий
ОСЛАБЛЯЕТ ФИЗ И МАГ ЗАЩИТУ!!!
+САМЫЙ большой урон,ослабление защиты
-жрет 2 чи
Вывод качать 100%. на тв поможет,и не раз
Львиный рык
Мощный рев,парализующий врагов
+парализация
- жрет ярость
Вывод качать 100%, высокий шанс парализации, на 10 лвле навыка откат ОЧЕНЬ маленький
Мастерство владения клинками
Качать 100% мечи наше все
Аура стали
Усиляет физ защиту себя, своих союзников
+ Усиляет физ защиту себя, своих союзников
- жрет многа маны
Вывод качать 100%
я не писал про прыжки,т.к. до 70 лвла они особо не понадобяться
Топорщик
Прежде всего - почему топор?
Самый большой дамаг, отличные АОЕ скилы для ПВЕ и ПВП, четкая ниша в каче и ТВ.
Я до 40 лвл качался по гайдам с малайзийского форума, в частности Wu Xia TW Build от aKi.
Этот билд основан на прокачке силы и ловкости под оружие, остальное в
выносливость - в итоге получаем ОЧЕНЬ живучий гибрид танка и ДД, при
наличии опыта способный противостоять любому классу в игре и танковать
многих боссов.
После 40 лвл я начал вкачивать ловкость - для меткости в ПВП и уворота от мобов.
Теперь - подробнее:
К 30 уровню советую качать силу под оружие, ловкость вкачать до 40 и забыть на время, остальное - в выносливость.
После 50 лвл продолжать качать силу под оружие, ловкость поднимать поровну с выносливостью - для меткости.
После 60, думаю, сами уже определитесь, чего вам больше хочется -
уворота и крита (ловкость) или больше ХП и возможность танковать/жить в
масс ПВП (выносливость). Имейте в виду - заточкой можно поднять ХП
достаточно сильно, поэтому я бы советовал максить ловкость.
Воина опасным противником делают именно скиллы - с самого начала:
Общая ветка:
Удар тигра - быстрый скилл с маленьким дамагом, необязателен.
Глубокий порез - наносит урон от кровотечения, скилл полезен в ПВЕ до 40 лвл, слегка вкачайте и используйте в начале битвы.
Вздымающееся море - малый урон, жрет ярость, потому бесполезен.
Зарождающийся шторм - неплохой скилл - самый большой дамаг на единицу
маны + шанс стана. Полезный скилл, можно максить на 60+ для ПВЕ и ПВП.
Ветка топоров:
Летящий дракон - ОТЛИЧНЫЙ скилл для ПВП - 100% стан и хороший дамаг. Максим для ПВП.
Удар лавины - АОЕ скилл. Максим как можем.
Ревущая гора - АОЕ + шанс замедления. Максим по возможности.
Гнев небес - Огромные повреждения АОЕ + дебафф на увеличение
повреждений в течение 6 секунд. Этот скилл КРАЙНЕ полезен в толпе, но
требует 2 Чи. НА 59 можно взять 1 лвл и до 70+ его не качать, потом
максить.
Мастерство владения топорами и молотами - качаем обязательно, топоры - наше все.
Ветка баффов/умений:
Аура стали - бафф на физическую защиту, качать обязательно.
Львиный рык - АОЕ стан, в ПВП очень полезен, можно качать на 50+.
Прыгающий тигр/Парящий дракон - Быстрые прыжки. Небольшая польза, выше 1 лвл сразу качать необязательно.
Сутра о Внутреннем - увеличивает магическую защиту за счет физики. Качать 100%.
Сутра о Внешнем - увеличивает физзащиту за счет магической. Качать 100%.
Воин Будды - Моментальное лечение 20% ХП + реген на 15 секунд. Как появится - качать 1 уровень, максить после 60+.
Общая ветка умений:
Стремительный дракон - наш единственный дальнобойный скилл - качаем по возможности.
Раскалывание гор - почти бесполезный скилл, оставляем на ур.1
Яростный дракон - Полу -АОЕ с неплохим дамагом, полезно в масс замесах. Качаем по возможности.
Разделяющие удары - АОЕ скилл. Качать обязательно.
Ускорение:
Гуляющий ветер - Ускорение персонажа на 15 секунд. Очень полезно в ПВП с магами-пристами. Качаем для ПВП, т.е. после 60+.
Вздымающаяся волна - Отличный скилл. Не только ускоряет, но и дает иммунитет к стану-параличу. По возможности берем для ПВП.
Стиль игры: до 60 лвл МИНИМУМ в серьезном ПВП вы не противник, поэтому
ориентируемся на ПВЕ и кач соло. Что делаем? Из-за прокачанной
выносливости у нас достаточно много ХП, повышенная ловкость позволяет
нам не мазать по мобам, поэтому соло фарм достаточно быстр и удобен.
Качаемся, естественно, на мобах с физ. атакой - порядок действий:
Сутра о внешнем - стан (первая атака мобов часто магией) - бьем (можно
даже без скиллов) - перед откатом хирки юзаем воина Будды - собираем
лут.. и так далее. этот способ позволяет качаться без использования
хирки на ХП, лишь слегка снимая ману.
После 60 лвл можно пробовать свои силы в ПВП - у вас уже есть все скилы, пусть даже не максимального уровня.
Примерная тактика боя против разных классов:
Лучник - Вздымающаяся волна (против паралича) - сокращаем расстояние -
стан (лучше рык, чтобы не промазать) - бьем АОЕ скилами топора, чтобы
пробить хирку.
Жрец - Гуляющий ветер - подбегаем - стан (Летящий дракон - у них мало уворота, скорее всего попадем) - дамажим АОЕ.
Маг - у этого класса есть абилка "Несогласие" - на короткое время
запрещает использование умений и удары, не блокируется нашим
антистаном. Маги обычно носят мантии (реже - лайт), обладают
минимальной физ.защитой и запасом ХП, зато больно бьют магией. Тактика:
сутра на Мдеф - ускорение - стан - добивка. Если стан прошел - магу
конец.
Оборотень - сложный класс для всех, имеет ОЧЕНЬ много ХП и физическую
атаку, по воинам мажет или бьет слабо, поэтому битва воина и оборотня
сводится к сливу хирок и молитве на крит. Убить можно, пробив хирку.
Делается так: сутра на Фдеф - выбиваем ХП под хирку, вспышка Чи (если
есть - 2 Чи) - бьем скилами с макс. дамагом.
Друид - сложный класс, если прозеваем включение шипов на 200% урона -
убьем себя сами. Шанс убить есть - стан - макс. дамаг. Если лиса не в
хеви или не включила шипы - не все потеряно).
Это общие указания по раскачке и тактике в разных ситуациях - пробуйте,
качайтесь. Помните, что благодаря талонам переноса и обилию духа на 80+
персонажа запороть НЕВОЗМОЖНО, но грамотный кач помогает комфортно
чувствовать себя на любом уровне..